Дэйв Эванс о будущем розничной торговли

Опубликовано ср, 09/04/2014 - 00:21 пользователем redaktor - 0 Comments
Дэйв Эванс о будущем розничной торговли

Ребенком я обожал смотреть мультфильм The Jetsons про семью Джетсонов, жившую в футуристическом «Орбитальном городе» где-то на просторах Вселенной. В распоряжении у Джетсонов были захватывающие воображение летающий автомобиль, домработница-робот и машина, помогавшая им одеваться.

Сегодня технологии, которыми пользовались обитатели «Орбитального города», уже не выглядят заоблачной мечтой. Например, близок день, когда станут реальностью летающие автомобили1. Мы также становимся свидетелями того, как Всеобъемлющий Интернет (IoE) соединяет все больше и больше людей, данных, вещей и процессов, приближая то время, когда роботы будут мыть вам полы и бесчисленное множество всевозможных вещей будут подключены к единой сети, облегчая вашу жизнь. Переход в мир Всеобъемлющего Интернета стимулирует инфраструктура, разработанная компанией Cisco.

При этом по части возможностей розничной торговли мы шагнули даже дальше Джетсонов. Онлайн-покупки через мобильные устройства, цифровые зеркала в примерочных и уйма носимых подключенных устройств2 меняют устоявшиеся нормы того, как и что мы покупаем. В одном из эпизодов упомянутого мультфильма Джей и Джуди Джетсоны, подбирая наряды, использовали «проекционный аппарат для выбора платьев». Тем самым авторы мультфильма предсказали будущее, и это предсказание начинает сбываться.

Недавно одна из читательниц моего блога задала вопрос о новой модели розничной торговли и эволюции моды: «В статье, опубликованной на сайте Fast Company, упоминается модель розничной торговли, согласно которой одежда нужного размера доставляется прямо в примерочную. Насколько это реально?»

Вот что я ответил: «Некоторые новаторы уже используют преимущества Всеобъемлющего Интернета для полной интеграции традиционной модели розничной торговли во Всемирную сеть. Например, несколько лет назад торговая сеть «Мейсиз» (Macy's) представила виртуальные зеркала в примерочных, сделавшие покупки общественным достоянием. Тем временем компания Hointer развивает слияние традиционных магазинов и онлайн-торговли через симбиоз мобильных технологий и окончательной обработки данных. Теперь в розничных магазинах, сотрудничающих с Hointer, покупатели выбирают одежду с помощью мобильного приложения, после чего отобранные модели доставляются им в примерочную для примерки. Тем самым они избавляются от необходимости перебирать гору одежды в поиске нужного размера.

Такая модель розничной торговли очень привлекательна, но реализовать ее в глобальном масштабе, скорее всего, будет очень сложно, если учесть все разнообразие размеров и стилей одежды. Потребуется невероятная по сложности модель подборки нужных вещей. Так что для воплощения в жизнь такого новшества, как решение Hointer, следует ограничить целевую аудиторию до узкого круга партнеров – определенных магазинов и производителей.

Другим перспективным решением может стать предварительная виртуальная примерка одежды с помощью интерактивной цифровой панели. Покупатели могли бы использовать современные технологии 3D-сканирования и имитацию текстуры тканей для отбора подходящих вещей, потом примерять их и, возможно, приобретать. Например, компания CLO Virtual Fashion Inc. разработала так называемое С-зеркало, проецирующее цифровое изображение одежды на тело покупателя, создавая тем самым еще один тип виртуальной примерочной.

Долгосрочный эффект применения такого подхода поможет сократить единовременные запасы одежды в магазине и позволит заниматься покупками в любом месте, где есть подключение к Интернету – например, у себя дома или в кабине летающего автомобиля.

0 комментариев on "Дэйв Эванс о будущем розничной торговли"

Оставьте комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки