
"На работе приняли новую сотрудницу в другой отдел. И руководство решило передатьей часть моих обязанностей. Девушка прошла месячное обучение, уже месяц как официально вышла на работу, и вот ее прислали ко мне, чтобы я ей рассказала, что ей нужно будет делать вместо меня.
Мы просидели три часа вместо запланированного одного, и я рассказала далеко не все.Она ушла, а я просто за голову схватилась. Нет, девушка не тупая. Но она не знает даже элементарных вещей. Ладно, фиг с ними, с нашими местными технологиями и заморочками,но она не умеет читать таблицы в Экселе! Она не понимает соотношение строк и столбцов.И я подозреваю, что и функции самой программы ей известны весьма условно. И что — мнеее учить этому?
Я не ходила на курсы, меня никто не учил персонально работать с компьютером. До второгокурса вуза компы для меня были шайтан-машиной. Однако, есть волшебное слово «НАДА», ия научилась. Я перестала бояться «что-то не то» нажать, изучала дополнительные возможности компьютера, экспериментировала. А потом устроилась на работу на полставкив компьютерный класс другого вуза.
Ко мне приходили студенты разных специальностей, в том числе технических, юридических, экономических, которые требовали (а не просили), чтобы я решила их проблемы, хотя моифункции — вставил флешку, распечатал. Приходили преподаватели, кандидаты и докторанаук тоже с проблемами, которые положено решать эникейщику, а то и профессиональномусисадмину, а не девочке на распечатке.
Были среди них те, кто сам мог научить, рассказать, показать — с ними было одно удовольствие общаться. Были истеричные «всегда правые» клиенты, требующие сделать им вотпрямщас и за бесплатно. Были мальчики-девочки с щенячьими глазками — а сделайте мне вот так и вот так, ну, пажаааалыста! И им делали, потому что «клиент всегда прав», а черезкоридор — отнюдь не добрый и милый начальник, который сначала на тебя наорет, потом разберется и опять наорет.
Особо мне запомнился случай, когда стайка девушек прилетела распечатывать шпаргалки. Шпаргалки были сделаны вкривь и вкось, без учета полей и отступов, ведь они, привилегированные, не обязаны этого знать. Попытки поправить привели к тому, что все поехало во все стороны. Плюнула и распечатала, как есть. Естественно, часть текста срезалась.
Кто виноват? Криворукие создатели шпор? Нет, конечно, девушка на распечатке! Что тутначалось! Девочки-гламурочки выражались, как базарные бабы. Открыла их шедеврыпо-новой, показала, что исправить ничего нельзя. Отступили, но не преминули высказать:
- Понабрали тут идиоток, ничего не умеют!
Очень забавно было услышать нечто подобное от будущих специалистов, которые за часдо экзамена озаботились распечатать шпоры и, естественно, еще не читали — это они мне сами сказали. Интересно было бы встретиться с ними, когда сами пойдут работать,и посмотреть, многому ли они научились.
И студентики, и профессора ходили, выпячивая горделиво грудь — ведь девочкана распечатке всего лишь обслуживающий персонал, а они Клиенты!
И что же теперь? А теперь эти девочки и мальчики приходят на работу и не знаютэлементарного. За них все всегда делали те самые из обслуживающего персонала.
Вот только обслуживающий персонал поднабрался опыта, приобрел ценные навыки и умения,и теперь работает на приличных должностях, почти не встречая конкуренции со стороныбывших Клиентов.
Как сказала одна преподавательница своим студентам:
Учитесь меньше, получайте оценки на халяву — на вашем фоне я буду ценнее, как специалист!
Источник http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/ne-hotite--ne-uchites-t...