Ну что же Вы не покупаете?

Опубликовано ср, 06/11/2013 - 02:35 пользователем redaktor - 0 Comments
покупатели вырастают из целевой аудитории

В последнее время много общаюсь с предпринимателями. Заметил одну интересную тенденцию (я ни в коей мере не претендую на то, что данные выводы относятся к большинству бизнесов, однако ситуация на лицо).

У нас появляется большое количество людей открывших своё дело. Они производят достаточно хорошие товары и услуги. Но они не знают, как привлечь покупателя.

Более того, ситуация усугубляется тем, что для минимизации затратной части малому бизнесу (а я говорю именно про его представителей) приходится отказываться от наличия в штате таких специалистов как маркетологи, специалисты по PR и продвижению.

Как восполнить отсутствующую часть?

Но я бы задал другой вопрос в этой части пьесы: продвижение рулит или есть ещё что-то, чего так не хватает бизнесу?

Почему-то мне кажется, что большинство предпринимателей не откажется от связки продвижение-продажи.

Ещё интересный момент: в последнее время предприниматели отказываются от затрат на рекламу, считая её не эффективной. И я разделяю их мнение, вернее могу подтвердить, что реклама большинства бизнесов заранее обречена на провал. Причина проста: нет понимания целевой аудитории, нет сегментации целевой аудитории, да и вообще … такое впечатление, что людям создающим рекламу глубоко наплевать на это самую целевую аудиторию! Смотришь порой на рекламу и понимаешь, что «воняет»… максимум, что хотят создатели рекламы, чтобы ты отдал деньги. Как минимум неприятно, а максимум хочется обезобразить лицо (тут у каждого срабатывает собственная буйная фантазия).

Давайте определимся: для чего нужна реклама?

Для того чтобы люди покупали. Хорошо, но объясните мне наивному: почему они должны это купить? Мы часто упускаем из виду это нюанс. Мы проговариваем важные моменты, не замечая очевидных вещей. Мы слишком зациклены на себе… нам не до клиента. А почему ему должно быть до нас?

Чтобы продажа состоялась надо собрать несколько пазлов:

  1. найти место, где обитают люди, которым наш продукт интересен;
  2. показать им нужность продукта – «раскрыть выгоды»;
  3. показать легкий путь получения этих выгод.

У кого-то уже реализован 3 пазл. Но провал в первых двух. У кого-то интерес ко всей картинке.

Для тех, кому 3 пазл всё-таки нужен, приоткрою маленькую тайну: мы с сотоварищами сейчас готовим механизм, реализующий эту функцию. Но о нём в другой раз.

Возвращаясь к первым двум: если создавать механизм решающий эти вопросы, как оценить его полезность? Ведь он не даёт конечного результата…

Что мы делаем:

  • «Пылесосим» информационное поле, выявляя круг заинтересованных людей;
  • Раскрываем им выгоды;
  • Вовлекаем «забрать» эти выгоды.

Что может являться показателем эффективности в этом случае?

Вероятнее всего – количество контактов, которые механизм сгенерировал. Ведь именно эти «контакты» потом конвертируются в покупателей. Но вот незадача какая, мы часто не анализируем наши контакты: кто, откуда и по какому поводу к нам позвонил, написал или зашел чаю попить.

Что выгоднее: оплата за каждый контакт или минимальная сумма на содержание механизма? Для меня ответ на данный вопрос пока не очевиден.

А что Вы думаете по этому поводу?

0 комментариев on "Ну что же Вы не покупаете?"

Оставьте комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки