Прогноз - банкротство

Опубликовано вт, 19/11/2013 - 01:39 пользователем redaktor - 0 Comments
депутат свердловского Заксобрания, член согласительной комиссии по областному бюджету-2014 Нафик Фамиев

18 ноября корреспондент Нового Региона Святослав Булгарин взял интервью у депутата свердловского Заксобрания, члена согласительной комиссии по областному бюджету-2014 Нафика Фамиева.

Основной тезис Фамиева - Средний Урал все глубже погружается в финансовую яму и ускоренными темпами движется к банкротству. Через год региональная казна может получить дефицит от 43 до 70 миллиардов рублей и в области могут ввести внешнее финансовое управление. Но не будем забегать вперёд.

НР: Сейчас активно обсуждается вопрос неподтвержденных доходов в облбюджете будущего года. Вы активно участвуете в работе согласительных комиссий, что на самом деле происходит с доходной частью бюджета-2014?

НФ: Я уверен – доходная часть бюджета будущего года необоснованно завышена и сумма в 150 миллиардов не соотносится с реальностью. Месяц назад мы корректировали текущий бюджет-2013 и, согласно последним данным, собственные доходы бюджета к концу года должны составить 136 миллиардов рублей. На самом деле уже сейчас ясно, что мы недополучим около 3 миллиардов, и итоговые доходы составят максимум 133 миллиарда рублей.

Здесь надо также помнить, что 9,5 миллиардов рублей мы получили в виде налога на прибыль за будущий 2014 год. И эти деньги мы уже проели. То есть из 133 миллиардов надо вычесть еще 9,5 и мы получим 123,5 миллиарда – это и есть собственные доходы областного бюджета по 2013 году. Эту сумму можно считать базовой и на ее основании уже прогнозировать развитие бюджетных процессов в 2014 году.

НР: То есть прогноз на бюджет-2014 – это 123-124 миллиарда?

НФ: На самом деле эти деньги надо будет еще собрать. А у нас прописано 150 миллиардов – 20-процентный рост. Причем за счет чего этот рост будет достигаться – совершенно непонятно. Мы ждем какого-то экономического чуда? Я лично не вижу возможностей для столь резкого скачка доходов.

Напомню у нас 3 основных источника формирования доходной базы областного бюджета. Это – акцизы, налог на прибыль и НДФЛ. По НДФЛ действительно можно ожидать некоторой прибавки. На 8,3 миллиарда, которые правительство перераспределило из муниципальных бюджетов в областной. Эти деньги действительно можно прибавить к базовым 123,5 миллиардам.

Так что 132 миллиарда – это максимум доходов, на который может замахнуться регион. Это если взять за основу уверенность, что мы отработаем будущий год также или лучше, чем этот. Таким образом, из обещанных 150 миллиардов необходимо вычесть оптимистично-прогнозируемые 132 и мы получим 18 миллиардов неподтвержденных доходов.

Идем дальше. По налогу на прибыль. Если ориентироваться на показатели 2013 года – то это 49 миллиардов рублей в бюджет. Однако, как мы помним, 9,5 миллиардов рублей налога на прибыль за 2014 год мы проели уже в 2013. Соответственно реальное поступление от налога на прибыль в этом году составит миллиардов 40. Переносим эту сумму на следующий год и теперь уже вычитаем те же 9,5 миллиардов уже из налога на прибыль за 2014 (мы их проели, помните?).

Так что в реальности, если очень постараться, доходы от налога на прибыль в бюджете-2014 составят 31 миллиард рублей. Но мы их вряд ли получим – уже сейчас идет тенденция сокрытия доходов – это всегда происходит во время кризисов, и эта тенденция будет только нарастать. Соответственно, у нас есть 18 миллиардов ничем не обеспеченных ожиданий, и еще 26 миллиардов – закладывается дефицит. Такая вот безрадостная картина.

НР: С какой целью идет завышение прогнозируемых доходов?

НФ: Здесь все достаточно просто. Дело в соотношении дефицита к бюджету. Чтобы в область пришли федеральные трансферты (это около 16 миллиардов на следующий год) необходимо, чтобы дефицит не превышал 15 процентов от доходной части бюджета. Если этот показатель превышен, то с федеральными трансфертами возникают достаточно большие проблемы.

Дальше в центре говорят – у вас неэффективная экономика, так что согласовывать все трансферты по Свердловской области будем в особом порядке и не факт, что эти деньги будут выделены. И вот чтобы не расписываться в своей экономической неэффективности в правительстве и занимаются прогнозами, подтасовками и рисуют «липовый бюджет» на следующий год.

НР: Чем грозит региону такая экономическая политика?

НФ: Ну, смотрите, к концу следующего года область получит реальный дефицит в самом оптимистичном варианте в 43-44 миллиарда рублей. В среднем прогнозе это будет 50 миллиардов, а в самом худшем случае – миллиардов 70. И это вполне реально – экономика на спаде, в области кризис. Источников чтобы перекрыть этот дефицит, у региона нет. За счет продажи областного имущества проблему не решить. На следующий год доходы от продажи имущества закладываются в 2,9 миллиарда рублей – капля в море.

Где брать деньги? Занимать? Но это придется занимать сумму в полбюджета области, да и отдавать-то нечем. Сокращать расходы? Резать зарплаты бюджетников? Так что область ускоренными темпами движется к банкротству, а значит к введению внешнего финансового управления, к признанию полной несостоятельности сегодняшнего руководства области.

Источник : http://www.nr2.ru/ekb/interview/470993.html

От редакции:

Вероятно кризис будет. Вероятно большой. Что может снизить влияние кризиса на Свердловскую область?

Приведём выдержку из Доклада Союза малых городов РФ федеральным органам "Воздействие мирового финансово-экономического кризиса на социально-экономическое положение малых городов и районов России" (... интересные моменты выделены нами):

Финансовый кризис в полной мере коснулся реального сектора экономики небольших городов. В одностороннем порядке банковские структуры начали пересматривать условия кредитования промышленных предприятий не в лучшую сторону, растет процентная ставка, превышая разумные пределы, не только инфляционную составляющую, но и порог рентабельности многих организаций, что делает процесс производства весьма проблематичным. У предприятий сильно сократился объем оборотных средств, возникают сложности и в их пополнении. Снижение объемов производства, выпуска продукции, продаж, вызванное нестабильностью экономической ситуации в стране, становится в малых городах распространенным явлением, финансовый кризис понуждает предприятия к сокращению издержек по всем направлениям.

Разрушительное влияние кризиса наблюдается на всех (или почти всех) градо- и бюджетообразующих предприятиях прежде всего третьей группы малых городов и районов. Схема этого влияния на предприятия такова: сокращается «портфель» заказов, за этим следует спад производства и сокращающийся режим работы предприятия со всеми вытекающими последствиями. Ширится число задержек платежей за отгруженную продукцию и оказанные услуги. Недостаток денежных средств ставит под угрозу выполнение запланированных объемов производства и регулярно выплачиваемую заработную плату. Во многих городах приостановлена реализация подготовленных инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологичных производств и новых рабочих мест.  Компании значительно сокращают инвестиционные расходы и капитальные затраты

На небольших предприятиях (за исключением торговли продуктами питания) также наблюдается снижение объемов производства и продаж в связи с падением потребительского спроса и отсутствием дешевых и доступных кредитных ресурсов.

Эта статья вновь наталкивает на мысль создания внутреннего рынка. Зацикливание денежного оборота внутри региона может снизить часть рисков.

Но главный вопрос сегодня: что думают по поводу возможного кризиса предприниматели? К чему они готовятся? Что они думают по поводу необходимости создания внутреннего рынка?

Приглашаем к дискуссии...

Category: 

0 комментариев on "Прогноз - банкротство"

Оставьте комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки